ПОСЛЕДНИЕ НОВОСТИ
14.01.2020 - Швыдкой: Подлинную историю МХАТа оберегали как государственную тайнуДневники Ивана Михайловича Кудрявцева, артиста Московского Художественного театра, где он служил с 1924 года до последнего дня своей жизни 12 февраля 1966-го, были представлены широкой публике в минувшем декабре. 23.12.2019 - С НОВЫМ ГОДОМ, ДРУЗЬЯ! Театральное Агентство "Премьера" поздравляет Вас С Новым 2020 Годом! 13.12.2019 - Делиться от слова "делать"Андрей Максимов: Хорошо, что театр начинается не с буфета, а с таланта. 03.12.2019 - Объявлены лауреаты премии зрителей "Звезда театрала"Объявлены новые лауреаты премии "Звезда Театрала" - российской театральной награды, победителей которой определяют зрители путем народного интернет-голосования. $('#s6').cycle({fx:'scrollUp',timeout:12000,delay:-2000});
|
|
Театральное агентство "Премьера" г. Екатеринбург Двадцать пятый кадр
Объявлена конкурсная программа 25-й "Золотой маски". Формируя список номинантов, два экспертных совета посмотрели 1093 постановки: эксперты драмтеатра и театра кукол в театрах и на видеозаписи обсудили и оценили 791 спектакль, эксперты музыкального театра - 302 спектакля в Москве, Санкт-Петербурге и более чем в 100 городах России.
Еще статистика: в конкурсе участвуют 70 театров из 24 городов, 84 спектакля, всего в программе - 301 номинация - и это больше, чем за все предыдущие годы. Что важно особенно: большинство представленных спектаклей - из региональных театров. Например, впервые будут участвовать Тюмень (со спектаклем "Молодость" Тюменского драмтеатра) и Кудымкар (Коми-Пермяцкий драмтеатр имени Горького с "Черным монахом"), - раньше они фигурировали только во внеконкурсных программах, а теперь будут рассматриваться наравне с постановками Александринки ("Оптимистическая трагедия. Прощальный бал"), МХТ им. Чехова ("Три сестры"), БДТ им. Товстоногова ("Три толстяка. Восстание. Железное сердце").
Генеральный директор "Золотой маски" Мария Ревякина рассказала, что за двадцать пять лет сделал фестиваль: "Нам кажется, цифры очень серьезные - за историю фестиваля во всех программах у нас принимало участие более 400 театров. В Москве на разных театральных площадках прошло 2700 показов спектаклей. В 150 региональных и зарубежных проектах участвовало более 137 городов... 27 марта в Большом театре мы проведем уже вторую церемонию вручения премии за выдающийся вклад в развитие театрального искусства - имена почетных лауреатов, которых выбрали секретариаты Союза театральных деятелей, мы узнаем в декабре. А основная юбилейная церемония вручения пройдет 16 апреля на исторической сцене Большого театра". Председатель Союза театральных деятелей Александр Калягин также подчеркнул, что "Маске" есть чем гордиться: "Конкурс в течение многих лет доказал свою необыкновенную востребованность. Можно придумать или вспомнить разные всероссийские, местные и региональные премии, они все прекрасны. Но быть лауреатом национальной премии "Золотая маска" - все-таки, это очень почетно. Многие об этом мечтают. И я всем номинантам желаю испытать больше счастья и меньше разочарований".
В январе премия и фестиваль откроется гастролями Большого драматического театра, и в Москве будут показаны пять спектаклей: "Гроза", "Алиса", "Губернатор", "Пьяные", "Слава".
Председатель экспертного совета драматического театра и театра кукол Александр Вислов поделился рекордами своих театральных путешествий - 200 вживую отсмотренных спектаклей за театральный сезон.
"Два экспертных совета, формируя программу юбилейной "Маски", посмотрели за год 1093 спектакля от Калининграда до Южно-Сахалинска."
Вы показывали пример своим коллегам по количеству просмотров? Или были эксперты, которые видели еще больше вас?
Александр Вислов: У меня не самые большие "показатели", кто-то посмотрел гораздо больше - до трехсот не добрались, но за двести пятьдесят спектаклей в год доходило. Некоторые постановки я посмотрел по два раза, потому что были вопросы.
А в записи?
Александр Вислов: В этом году у нас пришло 400 видеозаписей, такого никогда не было. И каждый эксперт посмотрел. Конечно, это связано с тем, что технологическая революция не стоит на месте. Если раньше не так все было просто: нужно было снять спектакль, потом записать на диск, диск отправить, а сейчас все происходит намного быстрее - можно снять на мобильный телефон, выложить в файлообменник, и все - вот тебе заявка. Поэтому количество и дальше будет только расти.
В этом году в конкурсе много региональных театров, впервые Москву с Петербургом, можно сказать, так серьезно "отодвинули". Ваши крайние точки географии?
Александр Вислов: Это наша гордость, что у нас в конкурсе двенадцать московских и питерских спектаклей, и шестнадцать - из регионов. Впервые регионы суммарно превысили количество Москвы и Питера.
А что касается географии - у нас были люди, которые реально перемещались от Калининграда до Южно-Сахалинска. И хоть мы и спорим до хрипоты на заседаниях, но всегда испытываешь невероятно чувство гордости за коллег. У меня все куда более скромно - от Якутска до Ярославля. Недавно был такой перелет: Москва - Новосибирск - Якутск - Москва, а следующий еще круче: Москва - Ростов-на-Дону - Москва - Омск в течение двух дней. То есть в Ростове-на-Дону плюс 20, на следующий день прилетаю в Омск - там минус 10. Хорошие перепады, но в такой момент ты ловишь ощущение невероятного драйва. Как помните, в пьесе Александра Моисеевича Володина "Пять вечеров", моя любимая фраза, которую замечательно произносит Станислав Любшин: "Вот едешь ты по зимней дороге, и знаешь, что тебя ждут люди..." Это очень важно - тебя ждут люди, и если есть возможность увидеть вживую и поддержать какой-то спектакль, который нуждается в поддержке, и должен быть номинирован, - это, конечно, ни с чем не сравнимые чувства. Вот ради сопричастности к этим процессам, которые сегодня происходят в театре, я думаю, мы все и работаем.
Афиша музыкального театра поражает размахом: в конкурс прошло 10 балетов, 9 спектаклей современного танца, 8 опер и 7 мюзиклов. Абсолютным рекордсменом стал скромный театр областного подчинения - Пермский оперный, представленный двумя контрастными оперными постановками ("Жанна на костре" Онеггера и "Фаэтоном" Рамо) и столь же несхожими балетными - новой версией "Щелкунчика" и мировой премьерой одноактного Asunder (совместная постановка с фестивалем "Context. Diana Vishneva"). В общей сложности эти спектакли упомянуты в номинациях 32 раза.
Соперничать с Пермью может только Большой - в оперный раздел попала его "Альцина" Генделя, созданная в копродукции с фестивалем в Экс-ан-Провансе (9 номинаций), в балете - перенесенные из Торонто "Ромео и Джульетта" (4 номинации) и мировая премьера "Нуреева" (9 номинаций). Этому роскошному блокбастеру трудной судьбы, ставшему событием прошлого московского сезона, уверенно противостоит екатеринбургская "Пахита" (10 номинаций) - оммаж в честь 200-летия Мариуса Петипа. Среди лидеров по количеству номинаций, как всегда, и Театр имени Станиславского и Немировича-Данченко. В опере он представлен "Триумфом Времени и Бесчувствия" Генделя (10 номинаций) и "Енуфой" Яначека (6 номинаций), одноактными балетами "Одинокий Джордж" и "Тюль", а в современном танце - "Минус 16".
В опере обращают на себя внимание три постановки, созданные вдали от академических сцен: "Проза" Владимира Раннева Электротеатра Станиславский, и две оперы Александра Маноцкова - "Снегурочка" петербургского Независимого театрального проекта и "Сны Иакова, или Страшное место" - от Фонда поддержки современного искусства "Живой город" из Казани. В балете впервые в конкурс "Золотой маски" попали балетные труппы Воронежского и Самарского театров оперы и балета.
05 ноября 2018 года
|
КАЛЕНДАРЬ МЕРОПРИЯТИЙ
«« | май 2020 | »» |
пн | вт | ср | чт | пт | сб | вс |
| | | | 1 | 2 | 3 |
4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 |
18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 |
25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 |
|