ПОСЛЕДНИЕ НОВОСТИ

14.01.2020 - Швыдкой: Подлинную историю МХАТа оберегали как государственную тайну

Дневники Ивана Михайловича Кудрявцева, артиста Московского Художественного театра, где он служил с 1924 года до последнего дня своей жизни 12 февраля 1966-го, были представлены широкой публике в минувшем декабре.

23.12.2019 - С НОВЫМ ГОДОМ, ДРУЗЬЯ!

Театральное Агентство "Премьера" поздравляет Вас С Новым 2020 Годом!

13.12.2019 - Делиться от слова "делать"

Андрей Максимов: Хорошо, что театр начинается не с буфета, а с таланта.

03.12.2019 - Объявлены лауреаты премии зрителей "Звезда театрала"

Объявлены новые лауреаты премии "Звезда Театрала" - российской театральной награды, победителей которой определяют зрители путем народного интернет-голосования.

$('#s6').cycle({fx:'scrollUp',timeout:12000,delay:-2000});

НАШИ ПАРТНЕРЫ

ККТ "Космос" Атриум Палас Отель Агентство «Премьера», г. Санкт-Петербург Агентство «Премьера», г. Москва

Театральное агентство "Премьера" г. Екатеринбург
Семь цитат актера Николая Губенко

Народному артисту Николаю Губенко исполнилось 75. Про него говорят: последний министр культуры СССР. Руководитель "Содружества актеров Таганки". Многие годы был депутатом Госдумы. И сейчас - вице-спикер Московской городской думы. Вспоминают и перечисляют его фильмы, спектакли, роли. Не забывая: главное в нем все-таки - он человек бескомпромиссный. Со взглядами, которые готов отстаивать всегда и всюду. По случаю юбилея актера "РГ" подобрала несколько цитат из интервью, выступлений и книг Николая Губенко...

1. О ЛЮБВИ К КИНО. "Кино люблю больше театра. Поскольку в некотором роде я - тугодум, то относительно долго размышляю над поиском и замыслом фильма. Его надо взрастить, насытить содержанием. Для этого я много ездил по стране, записывал километры диалогов, в результате чего рождалась тема. Далее писался сценарий. Четыре года размышлений и поисков, полного одиночества, а потом на восемь или девять месяцев производства - временная семья. Мы реализовывали замысел - и семья распадалась".

2. О ЛЮБВИ К ТЕАТРУ. "Театр - пожизненная галера. Ни днем, ни ночью не перестаешь думать о театре. Ночью снятся сны о нем, утром сталкиваешься с реальностью, и каждый раз это проблемы не только творческого порядка, а еще быт, зарплаты, жилье, болезни, похороны, огромный комплекс проблем табора, который собрался неизвестно насколько".

3. О БЛАГОДАРНОСТИ К СТРАНЕ. "Я - не историк, не философ, а человек, рожденный в 1941 году, в катакомбах Одессы. Война лишила меня родителей и государство под названием СССР взяло на себя обязательства по отношению к 19 миллионам осиротевших детей, включая меня. Ничего иного, кроме благодарности стране, разумеется, с осознанием ошибок, которые неизбежны для каждого строя, я не испытываю. Я - не оголтелый поклонник идеологии коммунизма, как думают некоторые мои коллеги, но оголтелый поклонник справедливости".

4. О ЗЛЕ И АГРЕССИИ В ЛЮДЯХ."Как могут себя чувствовать люди, которых обворовали? В основе зла и агрессии общества, на мой взгляд, лежат обида и чувство несправедливости. Человек рассуждает: почему я, который 20 лет назад был практически равен со всеми и жил в удовлетворительном достатке, сейчас пал на дно? А те, кто наверху, благодаря своим экономическим махинациям, реформам, ваучерам и пр. стали богатыми?

5. О ЕГЭ И НОВОМ ОБРАЗОВНИИ. "Почему они посылают своих детей учиться в Лондон, после которого им открыты все дороги, а наши дети вынуждены прозябать на ЕГЭ и получать образование, уровень которого не отвечает современным мировым требованиям?"

6. О НЕНОРМАТИВНОЙ ЛЕКСИКЕ. "Что касается ненормативных позволений,.. напомню вам главу в "Войне и мире" Толстого, где егерь говорит барину: "Просрали волка, барин". Речь идет о таких ненормативных авторах, как Лев Николаевич Толстой, а не о тех, которые сейчас у нас с экранов телевидения насыщают литературу нашу и жизнь насилием, жестокостью, порнографией и так далее".

7. О СИМПАТИЯХ И РАЗНОГЛАСИЯХ. "Однажды на совещании по поводу скандальной ситуации в Союзе кинематографистов, которое собрал Никита Михалков на "Мосфильме”, я прямо сказал Никите Сергеевичу: "Если бы сейчас началась гражданская война, я был бы - в одном окопе, а вы (хотя мы друг с другом на "ты")- в другом". Есть нечто принципиальное, что разделяет нас. Я глубоко уважаю людей, которые стоят на стороне позиции Никиты Сергеевича, но еще больше уважаю людей, которые стоят на стороне социальной справедливости. Не справедливости по сословному признаку, а справедливости по Богу. Это при том, что я - атеист, а Никита Сергеевич, как мы знаем, человек глубоко верующий. Замечу, что с Никитой Сергеевичем относимся друг к другу с симпатией, но разногласия в наших взглядах существенные".

 

 

Драматические повороты судьба Николая Губенко демонстрировала с самого его рождения. Он появился на свет в 1941 году в катакомбах Одессы во время бомбардировки города. Через год мать будущего актера была повешена за отказ сотрудничать с немецкими оккупантами. Он вырос в интернате, где мечты об актерской и режиссерской карьере обычно так и остаются мечтами. Однако несгибаемая воля и талант помогли ему поступить во ВГИК. Губенко был выпускником 1964-го. Этот год выпуска во ВГИКе до сих пор считают едва ли не самым звездным: однокурсниками Губенко были Галина Польских, Лариса Лужина, Сергей Никоненко, Лидия Федосеева-Шукшина, Евгений Жариков. И, конечно, Жанна Болотова, с которой Николай Губенко навсегда связал свою судьбу в конце 60-х.

Уже во время учебы во ВГИКе Губенко заметили такие режиссеры как Юрий Любимов и Марлен Хуциев. Это обернулось тем, что вкус актерского триумфа и всесоюзной славы молодой артист почувствовал, едва получив диплом. В 1964-м практически одновременно происходят два важных события в биографии Губенко: Любимов в только что перепридуманном им Театре на Таганке ставит легендарный спектакль "Добрый человек из Сезуана" с Губенко в роли летчика Янг Суна, а Марлену Хуциеву наконец-то разрешили выпустить (пока в порезанном виде) фильм "Мне 20 лет" где Губенко сыграл одну из главных ролей.

Дальше были и удачные режиссерские опыты ("Пришел солдат с фронта" по сценарию Василию Шукшина, "Из жизни отдыхающих"), и не менее громкие актерские работы (Ситников в "Дворянском гнезде" Андрея Кончаловского, лейтенант Голощеков в "Они сражались за Родину" Сергея Бондарчука). Во время перестройки Губенко внезапно для многих становится министром культуры СССР - и становится последним человеком,  занявшим эту должность. Он способствуют возвращению в Россию Юрия Любимова, благодаря которому становится возможным и возвращения мастера в Театр на Таганке. Это, в свою очередь, знаменует начало нового драматического поворота в судьбе Губенко - часть труппы в начале 90-х уйдет от Любимова к Губенко, в созданный им по-соседству с детищем Любимова театр "Содружество актеров Таганки".

Театром Николай Губенко руководит до сих пор, также он продолжает активную политическую деятельность. А вот от ролей в кино и на телевидении отказывается уже почти 30 лет - что, впрочем, никак не мешает ему оставаться одним из самых любимых публикой артистов своего поколения.

22 августа 2016 года

КАЛЕНДАРЬ МЕРОПРИЯТИЙ

««май 2020»»
пнвтсрчтптсбвс
123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

ПОЛЕЗНАЯ ИНФОРМАЦИЯ

Искрометная комедия "Отдам мужа в хорошие руки" по пьесе Эмиля Брагинского 17.03 в 19:00

$('#s7').cycle({fx:'scrollUp',timeout:12000,delay:-2000});
Copyright 2020 © Premiera-Ekb.ru
При использовании материалов, ссылка обязательна!