ПОСЛЕДНИЕ НОВОСТИ
14.01.2020 - Швыдкой: Подлинную историю МХАТа оберегали как государственную тайнуДневники Ивана Михайловича Кудрявцева, артиста Московского Художественного театра, где он служил с 1924 года до последнего дня своей жизни 12 февраля 1966-го, были представлены широкой публике в минувшем декабре. 23.12.2019 - С НОВЫМ ГОДОМ, ДРУЗЬЯ! Театральное Агентство "Премьера" поздравляет Вас С Новым 2020 Годом! 13.12.2019 - Делиться от слова "делать"Андрей Максимов: Хорошо, что театр начинается не с буфета, а с таланта. 03.12.2019 - Объявлены лауреаты премии зрителей "Звезда театрала"Объявлены новые лауреаты премии "Звезда Театрала" - российской театральной награды, победителей которой определяют зрители путем народного интернет-голосования. $('#s6').cycle({fx:'scrollUp',timeout:12000,delay:-2000});
|
|
Театральное агентство "Премьера" г. Екатеринбург Умер Георгий Гурьянов.
В Петербурге на 53-м году жизни после долгой болезни скончался Георгий Гурьянов, художник и музыкант, барабанщик группы "Кино" и проекта «Поп-механика», профессор Новой академии изящных искусств Тимура Новикова.
Красавец, денди, романтик, атлет, словно бы сошедший с какой-то фотографии 1930-х, которые были ему столь близки эстетически, Георгий Гурьянов всегда — на вернисаже и на клубной сцене — казался живым произведением искусства. Как Гилберт и Джордж или как Макдермотт и Макгаф — в одном лице. В ленинградском нью-вейве музыка и визуальное искусство переплелись в нечто совершенно неразделимое — покойный воплощал в себе это единство. С 1984 по 1990 год он играл в "Кино" Виктора Цоя — в качестве барабанщика группы его, например, можно видеть в легендарном финале фильма "Асса", и эти съемки, по утверждению Георгия Гурьянова, стали единственным эпизодом в его жизни, когда он официально устроился на работу. Он также сотрудничал с группами, составлявшими авангард Ленинградского рок-клуба, вроде "Автоматических удовлетворителей" и "Странных игр", участвовал в "Поп-механике" Сергея Курехина, работал с "Новыми композиторами", оказался среди организаторов и оформителей первых русских рейвов, в том числе Gagarin-party на ВДНХ. И параллельно был столь же активным деятелем художественного андерграунда, еще в конце 1970-х познакомившись с Тимуром Новиковым и поддерживая все его начинания. Член "Новых художников", соучредитель "Клуба друзей Маяковского", ведущий спортивной программы на "Пиратском телевидении", в 1993 году Георгий Гурьянов сделался "почетным профессором" новиковской Новой академии изящных искусств.
В академической системе Тимура Новикова ему отводилась роль хранителя спортивного идеала мужской красоты, рожденного Древней Грецией и вновь актуализировавшегося в тоталитарном искусстве накануне Второй мировой. Гурьяновские атлеты, гребцы, матросы и авиаторы отсылали, конечно, не столько к гипсовому классу традиционной академии, с которым он, недоучившийся, как и Виктор Цой, в Серовском училище, был едва знаком, сколько к совсем другим образцам. К "Олимпии" Лени Рифеншталь и "Строгому юноше" Абрама Роома, к скульптуре Арно Брекера и живописи Александра Дейнеки. К хореографии фассбиндеровского "Кереля", наконец, как к гимну героической и гомоэротической телесности. Он и сам был "строгим юношей": на фоне веселого и всепожирающего неоакадемического "всечества" выделялся узкоспециализированным вкусом к неоклассике 1930-х, с суровой серьезностью эстета-аскета выбирая ее из общей массы сталинского импрессионизма и гитлеровского бидермейера. Впрочем, любовь к неоклассике возникает из самого духа Петербурга — возможно, Георгий Гурьянов был наиболее почвенным, то есть наиболее петербургским художником в кругу Тимура Новикова.
22 июля 2013 года
|
КАЛЕНДАРЬ МЕРОПРИЯТИЙ
«« | май 2020 | »» |
пн | вт | ср | чт | пт | сб | вс |
| | | | 1 | 2 | 3 |
4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 |
18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 |
25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 |
|