ПОСЛЕДНИЕ НОВОСТИ

14.01.2020 - Швыдкой: Подлинную историю МХАТа оберегали как государственную тайну

Дневники Ивана Михайловича Кудрявцева, артиста Московского Художественного театра, где он служил с 1924 года до последнего дня своей жизни 12 февраля 1966-го, были представлены широкой публике в минувшем декабре.

23.12.2019 - С НОВЫМ ГОДОМ, ДРУЗЬЯ!

Театральное Агентство "Премьера" поздравляет Вас С Новым 2020 Годом!

13.12.2019 - Делиться от слова "делать"

Андрей Максимов: Хорошо, что театр начинается не с буфета, а с таланта.

03.12.2019 - Объявлены лауреаты премии зрителей "Звезда театрала"

Объявлены новые лауреаты премии "Звезда Театрала" - российской театральной награды, победителей которой определяют зрители путем народного интернет-голосования.

$('#s6').cycle({fx:'scrollUp',timeout:12000,delay:-2000});

НАШИ ПАРТНЕРЫ

ККТ "Космос" Атриум Палас Отель Агентство «Премьера», г. Санкт-Петербург Агентство «Премьера», г. Москва

Театральное агентство "Премьера" г. Екатеринбург
Выставка "Михаил Нестеров. В поисках своей России".

Большая юбилейная - к 150-летию - выставка Михаила Нестерова в Третьяковской галерее называется осторожно: «В поисках своей России». Нестеров - русский религиозный художник. Он стал им очень рано, вскоре после окончания учебы, в этом качестве получил известность, заказы и жесткую критику коллег, таким оставался и во второй половине своей долгой жизни, проведенной в России советской, когда портретировал духовных подвижников - «выдающихся деятелей советской науки и культуры».
Писал скульптора Веру Мухину в образе страстной девы, художника Виктора Васнецова как мудрого старца, в молодых братьях Кориных увидел пару архангелов, готовых к служению и подвигу, и глаза бородатого полярника О. Ю. Шмидта на портрете 1937 года сверкают решительно и фанатично. Пальцем-то он указывает на карту, но видит перед собой явно что-то мистическое. Удивительно, что розоватый, нежный, бесконечно далекий от кондового соцреализма портрет академика Павлова с напряженно вытянутыми вперед кулаками был отмечен Сталинской премией.
В творчестве своем Михаил Нестеров больше идеалист, чем мистик. Русского бога, если можно так сказать, наверное, больше в левитановском «Вечном покое», где свет непонятно как, но пробивается сквозь сумрак, чем в светлых нестеровских пейзажах и образах, написанных легкой кистью довольно - буквально и фигурально - плоско, без глубины. Но и в бесконфликтной религиозности Нестерова есть высокие достижения.
Содержательно выставка в самом большом зале здания Третьяковки на Крымском Валу делится на две части - религиозной живописи и портретную, хотя формально вычленены девять разделов. Религиозная достаточно большая, чтобы понять и искренность духовного поиска молодого Нестерова, и его провалы на пути к идеалу, и то, что этот идеал возможен.
«Видение отроку Варфоломею» - одну из лучших русских религиозных картин - к выставке отреставрировали, она непривычно сверкает свежим лаком, но это не мешает чувствовать ее трепетность и нежность, ощущать легкий воздух, заполнивший пейзаж и окутавший фигуры отрока и монаха, чьи нимбы и есть этот сгущенный золотисто-светлый влажный воздух. Они естественная часть одухотворенного пейзажа.
Во многих других картинах Нестерова вроде все то же - тонкие березки, нежные лики, дети и святые, но никакого волшебства, типичный «национальный романтизм» и европейский символизм с заметным влиянием старшего друга, художника Васнецова. Большой раздел выставки представляет их совместный труд по росписи Владимирского собора в Киеве и храма Спаса на Крови в Петербурге. Ну и отдельная тема - роспись храма Марфо-Мариинской обители.
«На Руси (Душа народа)» - не только большое и программное, но и оказавшееся символическим произведение Нестерова, смутившее писавших о выставке во время ее показа в Русском музее сходством с картинами Ильи Глазунова. Но то, что у нашего современника - формат и прием, у его предшественника выстраданное. Предстояние всего русского народа - с юродивыми, хоругвеносцами, царями, чернецами, бабами, Достоевским, Толстым, слепым солдатом и сестрой милосердия - во главе с отроком в лаптях и кроваво-алым туеском в руках, написанное перед самой революцией, оказалось прощанием со старой Россией, ее идеалами, богоискательством и надеждами на обновление.
Александр Бенуа упрекал Нестерова, что тот только «отчасти приблизился к высоким божественным словам “Идиота” и Карамазовых». Действительно, дореволюционному религиозному творчеству художника не хватало трагизма, выстраданности Достоевского. После революции, которую Нестеров к концу жизни осознал как русскую Голгофу, воплотить новое понимание веры ему не пришлось.
Юбилейная выставка Нестерова собрана из нескольких музеев, некоторые картины, наброски и эскизы многие увидят впервые, например графический портрет великой княгини Елизаветы Федоровны, хранящийся в Академии Троице-Сергеевой лавры, или небольшие вещи, недавно переданные Третьяковке внучкой Нестерова Ириной Шретер. Из всего множества показанных на выставке работ складывается не только представление о художнике, так широко никогда не выставлявшемся, но и образ человека, до конца жизни преданного своей вере и надежде на возрождение русской религиозности.
Выставка продлится до 18 августа.

25 апреля 2013 года

КАЛЕНДАРЬ МЕРОПРИЯТИЙ

««май 2020»»
пнвтсрчтптсбвс
123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

ПОЛЕЗНАЯ ИНФОРМАЦИЯ

Искрометная комедия "Отдам мужа в хорошие руки" по пьесе Эмиля Брагинского 17.03 в 19:00

$('#s7').cycle({fx:'scrollUp',timeout:12000,delay:-2000});
Copyright 2020 © Premiera-Ekb.ru
При использовании материалов, ссылка обязательна!