ПОСЛЕДНИЕ НОВОСТИ
14.01.2020 - Швыдкой: Подлинную историю МХАТа оберегали как государственную тайнуДневники Ивана Михайловича Кудрявцева, артиста Московского Художественного театра, где он служил с 1924 года до последнего дня своей жизни 12 февраля 1966-го, были представлены широкой публике в минувшем декабре. 23.12.2019 - С НОВЫМ ГОДОМ, ДРУЗЬЯ! Театральное Агентство "Премьера" поздравляет Вас С Новым 2020 Годом! 13.12.2019 - Делиться от слова "делать"Андрей Максимов: Хорошо, что театр начинается не с буфета, а с таланта. 03.12.2019 - Объявлены лауреаты премии зрителей "Звезда театрала"Объявлены новые лауреаты премии "Звезда Театрала" - российской театральной награды, победителей которой определяют зрители путем народного интернет-голосования. $('#s6').cycle({fx:'scrollUp',timeout:12000,delay:-2000});
|
|
Театральное агентство "Премьера" г. Екатеринбург Выставка "Михаил Нестеров. В поисках своей России".
Большая юбилейная - к 150-летию - выставка Михаила Нестерова в Третьяковской галерее называется осторожно: «В поисках своей России». Нестеров - русский религиозный художник. Он стал им очень рано, вскоре после окончания учебы, в этом качестве получил известность, заказы и жесткую критику коллег, таким оставался и во второй половине своей долгой жизни, проведенной в России советской, когда портретировал духовных подвижников - «выдающихся деятелей советской науки и культуры». Писал скульптора Веру Мухину в образе страстной девы, художника Виктора Васнецова как мудрого старца, в молодых братьях Кориных увидел пару архангелов, готовых к служению и подвигу, и глаза бородатого полярника О. Ю. Шмидта на портрете 1937 года сверкают решительно и фанатично. Пальцем-то он указывает на карту, но видит перед собой явно что-то мистическое. Удивительно, что розоватый, нежный, бесконечно далекий от кондового соцреализма портрет академика Павлова с напряженно вытянутыми вперед кулаками был отмечен Сталинской премией. В творчестве своем Михаил Нестеров больше идеалист, чем мистик. Русского бога, если можно так сказать, наверное, больше в левитановском «Вечном покое», где свет непонятно как, но пробивается сквозь сумрак, чем в светлых нестеровских пейзажах и образах, написанных легкой кистью довольно - буквально и фигурально - плоско, без глубины. Но и в бесконфликтной религиозности Нестерова есть высокие достижения. Содержательно выставка в самом большом зале здания Третьяковки на Крымском Валу делится на две части - религиозной живописи и портретную, хотя формально вычленены девять разделов. Религиозная достаточно большая, чтобы понять и искренность духовного поиска молодого Нестерова, и его провалы на пути к идеалу, и то, что этот идеал возможен. «Видение отроку Варфоломею» - одну из лучших русских религиозных картин - к выставке отреставрировали, она непривычно сверкает свежим лаком, но это не мешает чувствовать ее трепетность и нежность, ощущать легкий воздух, заполнивший пейзаж и окутавший фигуры отрока и монаха, чьи нимбы и есть этот сгущенный золотисто-светлый влажный воздух. Они естественная часть одухотворенного пейзажа. Во многих других картинах Нестерова вроде все то же - тонкие березки, нежные лики, дети и святые, но никакого волшебства, типичный «национальный романтизм» и европейский символизм с заметным влиянием старшего друга, художника Васнецова. Большой раздел выставки представляет их совместный труд по росписи Владимирского собора в Киеве и храма Спаса на Крови в Петербурге. Ну и отдельная тема - роспись храма Марфо-Мариинской обители. «На Руси (Душа народа)» - не только большое и программное, но и оказавшееся символическим произведение Нестерова, смутившее писавших о выставке во время ее показа в Русском музее сходством с картинами Ильи Глазунова. Но то, что у нашего современника - формат и прием, у его предшественника выстраданное. Предстояние всего русского народа - с юродивыми, хоругвеносцами, царями, чернецами, бабами, Достоевским, Толстым, слепым солдатом и сестрой милосердия - во главе с отроком в лаптях и кроваво-алым туеском в руках, написанное перед самой революцией, оказалось прощанием со старой Россией, ее идеалами, богоискательством и надеждами на обновление. Александр Бенуа упрекал Нестерова, что тот только «отчасти приблизился к высоким божественным словам “Идиота” и Карамазовых». Действительно, дореволюционному религиозному творчеству художника не хватало трагизма, выстраданности Достоевского. После революции, которую Нестеров к концу жизни осознал как русскую Голгофу, воплотить новое понимание веры ему не пришлось. Юбилейная выставка Нестерова собрана из нескольких музеев, некоторые картины, наброски и эскизы многие увидят впервые, например графический портрет великой княгини Елизаветы Федоровны, хранящийся в Академии Троице-Сергеевой лавры, или небольшие вещи, недавно переданные Третьяковке внучкой Нестерова Ириной Шретер. Из всего множества показанных на выставке работ складывается не только представление о художнике, так широко никогда не выставлявшемся, но и образ человека, до конца жизни преданного своей вере и надежде на возрождение русской религиозности. Выставка продлится до 18 августа.
25 апреля 2013 года
|
КАЛЕНДАРЬ МЕРОПРИЯТИЙ
«« | май 2020 | »» |
пн | вт | ср | чт | пт | сб | вс |
| | | | 1 | 2 | 3 |
4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 |
18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 |
25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 |
|