ПОСЛЕДНИЕ НОВОСТИ
14.01.2020 - Швыдкой: Подлинную историю МХАТа оберегали как государственную тайнуДневники Ивана Михайловича Кудрявцева, артиста Московского Художественного театра, где он служил с 1924 года до последнего дня своей жизни 12 февраля 1966-го, были представлены широкой публике в минувшем декабре. 23.12.2019 - С НОВЫМ ГОДОМ, ДРУЗЬЯ! Театральное Агентство "Премьера" поздравляет Вас С Новым 2020 Годом! 13.12.2019 - Делиться от слова "делать"Андрей Максимов: Хорошо, что театр начинается не с буфета, а с таланта. 03.12.2019 - Объявлены лауреаты премии зрителей "Звезда театрала"Объявлены новые лауреаты премии "Звезда Театрала" - российской театральной награды, победителей которой определяют зрители путем народного интернет-голосования. $('#s6').cycle({fx:'scrollUp',timeout:12000,delay:-2000});
|
|
Театральное агентство "Премьера" г. Екатеринбург Умер Игорь Вулох.
В Москве на 75-м году жизни скончался художник Игорь Вулох. Он родился в Казани, учился в Казанском художественном училище, и трудно отделаться от мысли, что странная вулоховская живописность, диковатая и необъезженная, не убитая переездом в Москву, дальнейшей учебой на художественном факультете ВГИКа, мосховскими выставками и знакомством с сектой столичных нонконформистов, шла от тогда запретного кумира казанской школы Николая Фешина. Эти звучные, несмотря на общую белесость, серовато-сизые или серовато-бурые гаммы, эта захлебывающаяся сама в себе краска — плоть от плоти фешинской живописи, которую Вулох перевел на язык абстракции, внешне похожей на ташизм и информель. Впрочем, он был не столько чистый абстракционист, сколько чистый пейзажист: пейзажные мотивы приходят в названия его вроде бы неизобразительных картин начиная с 1960-х, и это вовсе не по цензурным соображениям — глаз неизменно узнает в полосах и пятнах, в сложном по фактуре красочном рельефе голую осеннюю степь, уходящую вдаль дорогу или увиденное из окна лоскутное одеяло крыш. С пейзажем был связан и его первый большой успех в столице: на Всесоюзной художественной выставке в Манеже вулоховскую "Зиму" заметили и расхвалили мэтры, Сергей Коненков и Константин Юон. После переезда в Москву Вулох вел характерную для творческой интеллигенции хрущевско-брежневских лет двойную жизнь: вступил в МОСХ, участвовал в союзовских выставках, попадал в собрания Русского музея и Третьяковки, при этом дружил с раскольниками вроде Василия Шукшина и Анатолия Зверева, бывал у коллекционера авангарда Георгия Костаки, три года проработал ассистентом на кафедре западных вероисповеданий Духовной академии при Троице-Сергиевой лавре и продолжал духовные поиски в глубинах красочных слоев. Ближайшим другом художника был поэт Геннадий Айги, посвятивший ему большой цикл стихотворений. Аскетичную — не в пример слишком фактурной и "проработанной" живописи — графику к стихам Геннадия Айги, равно как и к поэзии прошлогоднего нобелевского лауреата Тумаса Транстремера, можно назвать вершиной творчества Игоря Вулоха.
29 ноября 2012 года
|
КАЛЕНДАРЬ МЕРОПРИЯТИЙ
«« | май 2020 | »» |
пн | вт | ср | чт | пт | сб | вс |
| | | | 1 | 2 | 3 |
4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 |
18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 |
25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 |
|