ПОСЛЕДНИЕ НОВОСТИ

14.01.2020 - Швыдкой: Подлинную историю МХАТа оберегали как государственную тайну

Дневники Ивана Михайловича Кудрявцева, артиста Московского Художественного театра, где он служил с 1924 года до последнего дня своей жизни 12 февраля 1966-го, были представлены широкой публике в минувшем декабре.

23.12.2019 - С НОВЫМ ГОДОМ, ДРУЗЬЯ!

Театральное Агентство "Премьера" поздравляет Вас С Новым 2020 Годом!

13.12.2019 - Делиться от слова "делать"

Андрей Максимов: Хорошо, что театр начинается не с буфета, а с таланта.

03.12.2019 - Объявлены лауреаты премии зрителей "Звезда театрала"

Объявлены новые лауреаты премии "Звезда Театрала" - российской театральной награды, победителей которой определяют зрители путем народного интернет-голосования.

$('#s6').cycle({fx:'scrollUp',timeout:12000,delay:-2000});

НАШИ ПАРТНЕРЫ

ККТ "Космос" Атриум Палас Отель Агентство «Премьера», г. Санкт-Петербург Агентство «Премьера», г. Москва

Театральное агентство "Премьера" г. Екатеринбург
Гуськов Алексей

ГУСЬКОВ
Алексей Геннадьевич

Заслуженный артист России (2001)

Родился 20.05.1958, г. Бжега, Польша

Лауреат Государственной премии РФ за исполнение роли Никиты Голощёкина в сериале "Граница.
Таёжный роман" (2002)
Приз "За лучшую мужскую роль" на Венецианском фестивале телевизионных фильмов за фильм "Мусорщик"

Детство
Алексей Гуськов родился 20 мая 1958 года в Польше в городе Бжега в семье военного летчика.
До шести лет он прожил в Польше, а потом его семья переехала в Киев.
Когда Алексею было 7 лет, его отец погиб "при исполнении служебных обязанностей".
Алексей Геннадьевич вспоминает: "Я рано потерял отца, в семь лет. От меня скрывали, что он погиб,
но я нашёл траурную телеграмму. Точно помню, что у меня буковки сквозь слёзки плясали, потому что
там я прочитал: "…тр…гически погиб". И вот эта буква "а" упала, и мне так было обидно!..".
Мама постаралась сделать так, чтобы семья ни в чём не нуждалась, и у сына не было ощущения неполноценной
семьи. "Мы всегда отмечали праздники, - рассказывает Алексей Гуськов. - Часто ездили в Архангельск.
Я ведь по корням помор - там жили родители и папы, и мамы. Недавно я был на архангельском фестивале
"Сполохи" и в музее нашёл свою родословную, составленную по церковным книгам".
С детства Алексей рос физически крепким мальчишкой. Он занимался в футбольной школе, потом увлекался
тяжелой атлетикой, академической греблей, баскетболом.

Выбор профессии
В первый раз Алексей задумался об актерской профессии в девятом классе.
Он вспоминает: "Математичка, очень театральная женщина, так сказала: "Алексей, у тебя хорошая фактура".
Я даже затаился: "Что это такое - фактура?" А дальше она сказала: "Ты бы мог попробовать поступить в
театральный ВУЗ". Ну и всё. Но это тоже куда-то запало…".
Мама отнеслась к выбору сына спокойно. Она вообще старалась не подталкивать сына к выбору какой-то
конкретной профессии, действовала по принципу "Уважать выбор детей". Как рассказывает сам актер,
"Мама, помню, однажды только, когда я уже в классе девятом учился, произнесла такую фразу:
"Сынок, приобрети сначала ПРОФЕССИЮ, а потом уже иди в театр".
Но это было не неуважение, а… в общем, понимание нестабильности этого дела, актёрского".

Учеба
После окончания школы Алексей поехал в Москву, где поступил в МВТУ имени Баумана.
Там он проучился четыре года, одновременно занимаясь в студенческом театре.
В то время театральная Москва была чрезвычайно богата на премьеры - "Соло для часов с боем" и "Серсо"
Анатолия Васильева, "Дон Жуан" и "Женитьба" Эфроса. Алексей под впечатлением увиденных спектаклей и,
особенно, увиденной на сцене игры замечательного актера Алексея Петренко принял решение бросить учебу в
Бауманском училище и сменить профессию. В 1979 году он подал документы в Школу-студию МХАТ и поступил
с первого раза.
Алексей был зачислен на курс В. Монюкова. О своих учителях актер отзывается с теплотой:
"У меня были замечательные учителя: Олег Ефремов, Евгений Евстигнеев, Кира Головко, Софья Пилявская.
Я считаю себя актёром "мхатовской школы". У Станиславского написано, что нужно идти от себя, от своих
чувств, от своих обид, от своих радостей, от того, что ты пережил в жизни, что тебе знакомо, чтобы не
соврать. Но вторая часть его слов звучит так: "От себя и как можно дальше". Я стараюсь дальше идти,
чтобы создать, вылепить образ".

Театр
Окончив в 1983 году учебу в Школе-студии МХАТ, Алексей Гуськов пришел в Московском драматическом театре
им. А.С. Пушкина. Первую роль он сыграл в спектакле "Я - женщина" по пьесе Виктора Мережко.
Его герой был влюблён в главную героиню, которую играла Вера Алентова.
В 1986 Алексей Гуськов перешел в Театр на Малой Бронной. В том же году он написал пьесу "В лесу"
по мотивам произведений Леонида Андреева, по которой был поставлен спектакль.
Затем Гуськов работал в театре "Детектив" (1988-1991), Театре им. Н.В. Гоголя (1991-1994).
В 1994 году актер вновь вернулся Московский драмтеатр им. А.С. Пушкина, где начинал свою карьеру.
А с 2003 года работает в МХАТе им. Чехова.
Из-за чего же актер так часто менял свое место работы? Алексей Геннадьевич объясняет это так:
"У меня были периоды, когда я сбегал в другие театры. Не мог сидеть и ждать ролей.
Для актёра невостребованность губительна. По-моему, Александр Калягин однажды сказал в интервью,
что когда он на сцене начинал думать о посторонних вещах, например, о котлетах, профессия заканчивалась. Появлялось ощущение бессмысленности. А с этим ощущением нельзя ни работать, ни жить. Я не хотел думать на сцене о котлетах. И если не получал достойную работу в своём театре, уходил".

Заложник образа
Практически одновременно с дебютом в театре Алексей Гуськов дебютировал в кино, сыграв в мелодраме
Ильи Фрэза "Личное дело судьи Ивановой" (1985). А первой большой работой в кино стала роль в драме
Наталье Киракозовой "Дикий пляж" (1990).
Через год на экраны вышла детективно-психологическая драма "Волкодав", где Алексей Гуськов сыграл
бандита Шурика Волкова. Этот фильм на какое то время закрепил за Гуськовым амплуа бандита,
что совершенно не устраивало актера.
В 1995 году Алексей Гуськов в очередной раз сыграл бандита в российско-польском вестерне Марека Новицки
"Золотое дно", после чего на три года оставил кинематограф.
Алексей Геннадьевич вспоминает: "С 95-го по 98 год я вообще не снимался.
Меня добил один польский режиссёр. Хороший режиссёр, не буду его называть, но я играл очередного
какого-то бандита типового. После "Волкодава" я никак не мог выкрутиться из этого амплуа.
Так вот, он меня просил: сделай "шэлюсть" пострашнее. Я говорю: "Не надо пострашнее".
Ну, наверное, назрел у меня уже некий кризис жанра, тупик. "Русская культура, - говорю, -
она уж если и пугает, то не страшной челюстью всё-таки. Это с душой должно быть связано, с муками героя".
А он говорит: "Ничего, не надо мучиться, у нас здесь боевик, а у тебя такая, такая, ну вот…"
"Рожа, - подсказываю. - Ну да, я знаю, если я её сделаю страшной, дети пугаться будут".
А он: "Ну вот, мне больше ничего и не надо!" "К сожалению, - отвечаю, - мне надо".
А картина получилась ничего, боевичок - его часто показывают".

Всенародная известность
В 1998 году Алексей Гуськов вернулся в кинематограф, снявшись в психологическом триллере
Георгия Шенгелия "Классик". "Я только с 98 года начал понимать, что в кино так же можно создавать образ,
как и в театре. Понял, что и в кино можно уходить от своих психофизических данных, а не носить лицо
из одного фильма в другой. Я увидел, что могу это делать, - и мне стало необыкновенно интересно работать
в кино" - говорит актер.

В 2000 году на экраны страны вышел многосерийный фильм Александра Митты "Граница. Таежный роман".
Алексей Гуськов сыграл в этом фильме офицера-пограничника Никиту Голощекина. Казалось бы простой сюжет -
лучший друг Голощекина Иван влюбляется в его жену, очаровательную докторшу Марину. Но дело происходит в
маленьком гарнизоне на границе с Китаем. Разгораются нешуточные страсти…
Благодаря восхитительной игре Алексея Гуськова, его отрицательный персонаж Никита Голощекин для многих
стал даже более привлекательным чем положительные персонажи Марата Башарова и Михаила Ефремова.
С выходом фильма, исполнители главных ролей Алексей Гуськов, Ольга Будина, Марат Башаров и другие в
одно мгновение стали необычайно популярными и всенародно любимыми.
На волне популярности вышел фильм Георгия Шенгелия по мотивам повести Ивана Охлобыстина "Мусорщик",
где Алексей Гуськов сыграл главную роль - человека, который поставил крест на своей прежней профессии
киллера, переехал из столицы в провинцию (съемки проходили в Ярославле) и стал работать дворником.
"Меня больше всего занимало в этой истории то, что главным человеком в городе оказался человек,
который убирает мусор, - говорит актер. - Наверное, это так и есть. Представляете, что бы с нами было,
если бы у нас грязь на улицах не убирали? К моему герою и отношение окружающих соответствующее.
Он вхож в круги городской элиты. С ним общается мэр, здоровается главный банкир города.
И это объясняется отнюдь не его устрашающим прошлым".
Надо сказать, что у режиссера был план снять в главных ролях нераскрученных актёров.
Гуськов и был таким, когда снимался у него в авантюрной драме из жизни бильярдистов "Классик",
но после выхода "Границы..." его знала уже вся страна. Георгий Шенгелия даже поругался с Гуськовым
по этому поводу: на дешёвую сериальную известность-де потянуло?


Последние работы в кино
В последние годы Алексей Гуськов снимается много и интересно.
В 2003 году зрители увидели его в роли приемщика металлолома Прохорова в сериале "Участок".
А в 2005 году на экраны выйшла российско-австрийская картина
"Рагин" - вольная фантазия на тему чеховской "Палаты No 6" молодого,
но уже состоявшегося театрального режиссера Кирилла Серебренникова.
Алексей Гуськов, рассказывая о фильме, неоднократно подчеркивает,
что тот снимался по оригинальному сценарию. "Чехов описывает трагедию одного человека.
Мы же попытались создать фильм, идея которого - показать истоки всех трёх русских революций, -
говорит Алексей Гуськов. - В то время как у Чехова пациенты и второстепенные герои изображены
довольно схематично, у нас они представляют все слои той, буржуазной, России,
а сам Рагин - символ деградации русского духа".

Фильмография:
1985 Личное дело судьи Ивановой
1986 Плюмбум, или Опасная игра
1990 Дикий пляж
1991 Волкодав
1991 Жертва для императора
1993 Бездна, круг седьмой
1993-1999 Дорога в рай - (Германия-Россия) - актер, продюсер
1994 Горячев и другие - сериал
1994 День обаятельного человека
1995 Золотое дно - (Польша-Россия)
1995 Одинокий игрок
1997 Клубничка - сериал
1998 Классик
1999 Простые истины - 1 - сериал
1999 Простые истины - 2 - сериал
2000 Граница. Таежный роман - актер, продюсер
2000 Граница. Таежный роман. Послесловие - продюсер
2000 Редакция - сериал
2001 Подозрение - сериал
2001 Мусорщик - актер, продюсер
2002 Смерть Таирова
2001 Воровка - сериал - продюсер
2002 Раскалённая суббота - актер,Продюсер
2002 По ту сторону волков - сериал
2002 Дневник убийцы - сериал
2003 Вовочка - актер, продюсер
2003 Охота на изюбра - сериал
2003 В мечтах забудь свои тревоги...
2003 Участок - сериал
2004 Рагин
2004 Узкий мост
2004 Слова и музыка
2005 Турецкий гамбит
2006 Русские деньги

КАЛЕНДАРЬ МЕРОПРИЯТИЙ

««май 2020»»
пнвтсрчтптсбвс
123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

ПОЛЕЗНАЯ ИНФОРМАЦИЯ

Искрометная комедия "Отдам мужа в хорошие руки" по пьесе Эмиля Брагинского 17.03 в 19:00

$('#s7').cycle({fx:'scrollUp',timeout:12000,delay:-2000});
Copyright 2020 © Premiera-Ekb.ru
При использовании материалов, ссылка обязательна!